Продолжая свой долгий путь в Месопотамию, Иаков, наконец, пришел на место, где было много прекрасных пастбищ. Он остановился у колодца, отверстие которого закрывалось большим камнем. Когда стада под надзором нескольких пастухов собирались на водопой, то камень отваливали от колодца, а потом опять закрывали его.
Иаков спросил находящихся вблизи пастухов: “Знаете ли вы Лавана, сына Нахорова?” Они сказали: “Знаем… и вот Рахиль, дочь его, идет с овцами”. Рахиль подходила к колодцу со стадом овец своего отца, которых она пасла.
Когда Иаков увидел Рахиль, он отвалил камень от колодца и напоил овец своего дяди Лавана. Затем он поцеловал Рахиль и от радости заплакал, сказан, что он ее двоюродный брат. Когда Рахиль услышала это, она побежала домой и сообщила отцу. Услышав об Иакове, Лаван выбежал к нему навстречу, обнял его, поцеловал и ввел в свой дом.
Иаков остался жить у своего дяди и служил у него пастухом. Он стал служить Лавану, чтобы тот дал ему в жены Рахиль, и служил ему семь лет. Эти семь лет показались ему несколькими днями, так любил ее Иаков. Лаван отдал ему в жены двух своих дочерей – Лию и Рахиль. В те древние времена можно было жениться на родственнице и иметь нескольких жен. Здесь, в Месопотамии, у Иакова родилось одиннадцать сыновей и одна дочка, а позже, в Ханаане, еще один сын.
Иаков стал очень богатым человеком. Он жил в шатре со своими женами и детьми. У него было много рабов и рабынь, а также множество скота: овец, верблюдов и ослов.
БЫТИЕ 29:1-28