Ноеминь и Руфь шли, доколе не пришли в Вифлеем. “Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: “Это Ноеминь?” Она сказала им: “Не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою; потому что Вседержитель послал мне великую горесть. Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками”.
Однажды Руфь пошла в поле, владельцем которого был родственник Ноемини, по имени Вооз, и стала собирать оставшиеся и упавшие после жнецов колосья.
Владелец поля услышал, что это невестка Ноемини, которая оставила своих родных и пришла в чужую для нее землю, чтобы заботиться о своей любимой свекрови. Тогда он позвал ее и дал ей разрешение приходить на поле каждый день. Своим слугам он приказал отбрасывать и оставлять за собой колосья, и не обижать ее.
Затем Вооз сказал Руфи: “Да воздаст тебе Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа, Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтобы успокоиться под его крылами!”
Добрая и кроткая Руфь ответила ему: “Да буду я в милости перед очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих”.
Вскоре Вооз женился на Руфи, и она родила ему сына. “И говорили женщины. Ноемини: “Благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле! Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей; ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей”. И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою. Соседки нарекли ему имя, и говорили: “У Ноемини родился сын”, и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова”. Давид был великим Израильским царем. О нем мы еще прочтем.
РУФЬ 1:19-21; 2:1-16; 4:13-17