Уведомления
Очистить все

Детский психолог

2 Записи
1 Пользователи
0 Likes
444 Просмотры
исфаринка
Estimable Member Admin
Присоединился: 3 года назад
Записи: 102
Создатель темы  


   
Цитата
исфаринка
Estimable Member Admin
Присоединился: 3 года назад
Записи: 102
Создатель темы  

Как грамотно общаться с ребенком.

Самое главное правило такое : БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!

Правило №1

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило №2

Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило №3

Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

Правило №4

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

Правило №5

Если у ребенка эмоциональная проблема, буднт правильно его «активно» выслушать!

Правило №б

Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

Правило №7

Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

Правило №8

Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

Правило №9

Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!

Правило №10

Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

Правило 11

Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

Правило 12

Следует применять санкции, а не наказание!

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ! (обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)

- Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

- А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

- Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.

- Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

- Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

- Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

- А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

- При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.

- Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.

- Когда ребенка часто подбадривают , то он учится уверенности в себе.

- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!


   
ОтветитьЦитата
Поделиться:
[/column]