Уведомления
Очистить все

НЕ СВЯТЫЕ СВЯТЫЕ

6 Записи
1 Пользователи
0 Likes
2,757 Просмотры
Евгения
Записи: 206
Admin
Создатель темы
Estimable Member
Присоединился: 3 года назад

СОЗДАТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПИРАМИДЫ.

Среди почитаемых петербуржцами могилок на Смоленском кладбище есть могила блаженного Григория, прозванного Монеткой.
О его жизни из предания известно следующее. Жил он несколько позже блаженной Ксении Петербургской.

Григорий был студентом Санкт-Петербургской Духовной семинарии, когда ему пришла в голову мысль: «Господь заботится и печётся о всех. Так чего мне ещё надо?» Оставив учебу, он отправился странствовать, посетив при этом и Иерусалим.
Вернувшись по прошествии нескольких лет в Санкт-Петербург, Григорий встретил своего бывшего однокашника, который к этому времени уже стал священником и подарил Григорию монету в 5 рублей. Григорий с подарком отправился домой, но неожиданно на Невском мосту увидел человека, намеревавшегося броситься с моста в воду. Схватив человека за рукав Григорий спросил его, что он собирается сделать? Человек этот признался, что проиграл все свое имущество в карты и не смеет вернуться домой, где его ждет большая семья. Не долго думая, Григорий отдал несостоявшемуся самоубийце монету в 5 рублей - по тем временам огромная сумма, не ошибусь, если скажу, что в пересчете на наши деньги 500000 (посмотрите ради интереса, сколько стоят в инете золотые рубли хотя бы времен Николая ll).

Человек горячо благодарил Григория, сказав, что когда разбогатеет, то непременно вернет ему долг. Так и произошло – человек поправил свои дела и пришел благодарить Григория. Но тот отказался от денег, сказав: «Отдай эти деньги тому, кто в них сейчас больше всего нуждается.» Человек так и поступил – монетка пошла гулять по людям, выручая тех, кто попал в отчаянное положение.
Таким образом, как шутят православные, блаженный Григорий основал единственную в мире финансовую пирамиду, которая не рухнет, пока в мире творятся дела милосердия.
И после своей смерти блаженный Григорий продолжает помогать людям. Существует поверье, что если на его могилу положить деньги, то человек, сделавший это, начнет богатеть, а деньги попадут к тому, кто в них сейчас больше всего нуждается.

После разбогатевший человек должен снова прийти на могилку Григория, чтобы отблагодарить его.
Могила праведного Григория находится примерно в метрах стах наискосок от часовни св. Ксении. Нужно дойти до кенотафа Марии Гатчинской и оттуда вправо будет тропинка. Похоронен Григорий слева от мозаичного образа Иисуса Христа.

P. S. Рядом с захоронением Григория Монетки находится могилка Любови Голубевой. Она в своё время ухаживала за могилой Блаженного Григория. К ней тоже приходят за помощью. Она помогает старикам, больным, одиноким, убогим. Её очень почитают пожилые, одинокие люди. Если обратиться к ней за помощью, то вам обязательно встретятся люди, которые будут заботиться о вас.

1643353909-whatsapp-image-2022-01-28-at-091344.jpeg
5 Ответов
Евгения
Записи: 206
Admin
Создатель темы
Estimable Member
Присоединился: 3 года назад

Старец Иосиф Ватопедский: один совет в духовной брани

 

Старец Иосиф Ватопедский: «Прочь от себя малодушие, расслабление и опускание рук при встрече с трудностями!

Если малодушие и боязнь трудностей не будут решительным образом побеждены, за ними последует разочарование.

Если и на этой стадии монах не предпримет активных действий и останется в состоянии малодушия и разочарования, то приходит состояние безнадежия, отчаяние.

Если же и отчаяние задержится надолго, тогда начнутся т. н. «психологические проблемы».

Вот откуда берут начало «психологические проблемы»!

Ибо принятие помысла отчаяния привело человека к качественному изменению его внутреннего мiра, внутреннего устроения, нарушилась изначальная цельность и устойчивость разумной души как личности.

И потом идут к психологам, чтобы они выписали им успокоительные таблетки.

А причина проблемы — именно здесь.

Вопрос: а с какой это стати надо сразу расстраиваться и опускать руки?

Так легко соглашаемся следовать тому, что будет шептать нам диавол?

Но ведь мы знаем, что даже если жизнь человека продлится всего один день, то и этот единственный день не остаётся безгрешным, ибо после падения первого человека в нас произошло изменение устремления воли, она отклонилась, развернулась от Бога.

Мы не имеем теперь первоначальной способности быть неизменно устойчивыми духовно.

На нас воздействует среда, в которой мы живем, и всё, что происходит внутри души и снаружи.

И вследствие этого, хотим ли мы того, или нет, очень часто поступаем неправильно — согрешаем.

И вслед за грехом приходит диавол, как «добренький юрисконсульт». Тот самый, «безгрешный» и ко греху «никак» не причастный, чтобы сообщить нам, что мы — грешники (и другие помыслы, формально кажущиеся правильными).

Об этом я уже сколько раз говорил вам: здесь нужна твердая решимость и мужественное противостояние!

Поднимайтесь, вставайте и давайте отпор диаволу:

«Ах, ты ж противник Бога! Хочешь, чтобы я прекратил борьбу и малодушно опустил руки?

Не надейся на это, потому что я сейчас же обращусь к Отцу моему Небесному и исповедаю Ему грех мой!

И после того, как Сын Бога Живаго пришел сюда, чтобы усыновить меня, соделать меня Своим сыном, а тебя — упразднить, ты ещё имеешь наглость подсказывать мне, что мне делать?».

Вот как отвечайте диаволу, когда при встрече с трудностями подступит помысел трусости, внушающий опустить руки и прекратить борьбу!

Ибо боевой настрой, пронизанный свежестью и надеждой — это главный стержень души, ключевой двигатель всех благих душевных устремлений, это источник энергии души, наподобие того, как электрический ток в проводах, а также скрытая в горючем топливе сила — это энергия.

А потому — зачем нам терять силу и свежесть боевого настроя?

Да, действительно: я упал, согрешил.

Но разве существует абсолютно безгрешная жизнь?

Очень часто, когда я оказываюсь в состоянии отчаяния, я вот так обращаюсь ко Христу, взывая к Его правосудию:

«Господи, Всеблагий!

Целые миллионы покаявшихся Ты не только простил, но и облёк их высочайшей наградой — одеянием святости! И теперь они находятся вокруг Царского Божественного Трона Твоего!

И что же? Разве они стали такими за счет своих человеческих подвигов и доблести?

А если скажем правду, что они стали такими по дару благодати, которую Ты Сам им подал, тогда что?

А я ведь – точно такой же, как и они! Желающий спастись кающийся грешник!

Я настроен решительно и не отступлю от своего: не перестану стучать в Твою Дверь! И Ты откроешь её! Не сможешь не открыть! Ты же являешься Истиной, Ты являешься Жизнью! Ты являешься Воскресением!».

Вот так, вот так хочу, чтоб вы сражались! Вот так чтоб бились в схватках с диаволом!

Да, именно так! Хотите, чтоб я еще привёл примеры?

Разве мы не имеем примеров, когда люди были сначала крайне развратные, блудники, опустившиеся до самого дна погибели, и затем они снова вернулись к Богу, и не только победили в себе греховность, но и взошли в состояние освящения и объединились со святыми!

Ответить
Евгения
Записи: 206
Admin
Создатель темы
Estimable Member
Присоединился: 3 года назад

ДЛЯ БОГА ВСЁ ПРОСТО .
Автор : митрополит Бориспольский и Броварский Антоний (Паканич)

Бог никогда не оставляет тех, кто уповает на Его милость и защиту.
В данном контексте мне вспоминаются простые и то же время глубокие слова преподобного Паисия Святогорца:
«Веди себя просто и с полным доверием Богу. Возлагая на Бога свое будущее и свое упование, мы, некоторым образом, обязываем Его нам помочь. Знаете, как все меняется, если иметь доверие Богу? Иметь Бога своим союзником – шуточное ли дело? Для Бога нет затруднительных положений, Ему нетрудно найти выход из любой ситуации. Для Бога все просто…».
В свете этого всем нам крайне важно непрестанно учиться чувствовать себя в руках любящего, милосердного и всесильного Бога. Тогда в наших сердцах никогда не найдется места для страха, паники или уныния. Поскольку они будут заполнены любовью к Господу и уверенностью в завтрашнем дне.

1644839217-scale_1200.jpg
Ответить
Евгения
Записи: 206
Admin
Создатель темы
Estimable Member
Присоединился: 3 года назад

МЫ ДУМАЕШЬ ЧТО БОГУ БЕЗРАЗЛИЧНО...

 

Митрополит Антоний Сурожский

 

"Один из элементов душевного страдания при болезни — это чувство, что я страдаю, а Богу безразлично. Бог где-то вне. Он восседает, словно арбитр, наблюдает, с должным ли расположением я страдаю, готовый увенчать меня венцом мученичества, когда я претерплю больше, чем разумно можно было ожидать от меня… Это не так, и не так в двух отношениях. Вы, вероятно, знаете на опыте собственной жизни, как мучительно больно переносить страдание и отчаяние кого-то, кого вы любите больше, чем себя самого, или столько же, сколько себя самого, или просто со всей силой любви, какая у вас есть. Так вот, нам надо помнить, что таково положение Бога по отношению к нам. Мы достаточно значим для него, чтобы Он возжелал нас в бытие, чтобы мы стали Его спутниками на вечность. (Боюсь, глядя на самих себя и на окружающих, мало кто из нас пожелал бы иметь своих соседей спутниками в вечности!) И кроме того, ценность, которою Он ценит нас, это вся жизнь и вся смерть Единородного Сына Божия. Вот что мы значим для Него".

Ответить
Евгения
Записи: 206
Admin
Создатель темы
Estimable Member
Присоединился: 3 года назад

Когда мы не входим в отношения с Христом, мы ограничиваемся просто религиозными обязанностями.

Вы наверняка знаете таких людей – «религиозных»: это самый страшный тип в Церкви. Они по-настоящему опасны. Сохрани нас Бог от них…

Однажды, когда я служил в храме и мы возглашали «Господи, спаси благочестивых…», монах со Святой Горы в шутку заметил: «Господи, спаси нас от благочестивых…»

Иными словами, избави Бог нас от таких «религиозных», так как словосочетание «религиозный человек» подразумевает искаженную личность, у которой никогда не было личных отношений с Богом. Люди такого типа только выполняют свои обязанности по отношению к Богу, но не стараются вступить в какие-либо отношения с Богом, поэтому Бог ничего и не дает им.

Должен признаться – и это я говорю, основываясь на моем собственном опыте, – что я никогда не видел худших врагов Церкви, чем «религиозные люди».

Всякий раз, когда дети религиозных людей или священников и богословов – или даже тех, кто в Церкви ведут себя как богословы, осознавая собственную важность, – пытались стать монахами или священниками, они, родители, становились хуже демонов. Они начинали раздражаться, превращались в злейших врагов.

Я помню родителей, которые охотно приводили детей на проповедь, но, когда их дитя делало шаг вперед к тому, чтобы исполнить услышанное на проповеди, они становились худшими из людей, каких только можно представить. И мне приходилось напоминать им: «Ведь вы же сами привели ребенка на проповедь, а не я».

Как-то однажды я сказал отцу, чья дочь имела большую ревность о Церкви: «Не думаю, что вам и дальше надо приводить свою дочь на проповеди. Не приводите ее и беседовать со мной. Ваша дочь станет монахиней, и в этом вы будете винить меня». Он ответил: «Нет, батюшка, такого не может быть, мы вас так почитаем!» А его дочь и в самом деле стала монахиней… Прошло семь лет, а он все еще не разговаривает со мной…

Люди, которые не пропустили ни одной проповеди… те, кто всегда первый на ночных бдениях, при чтении книг… Они всегда приводят с собой своих детей… Но когда приходит время проявить ребенку свою свободу – решить самому, какой путь выбрать, эти люди перемещаются в совершенно противоположный лагерь, тем самым доказывая, что Христос никогда не говорил с их сердцами. Они были просто «религиозными людьми».

Вот почему в Церкви с ними труднее всего. А знаете почему? Некоторые из них никогда не смогут излечиться, потому что они думают, что близки к Богу. Грешники – «неудачники», так сказать, – по крайней мере, осознают, что они грешники.

Вот почему Христос сказал, что мытари и блудницы войдут в Царство Божие, а фарисеям сказал так: «Вы, “религиозные”, не войдете в Царство Божие, потому что слово Господа никогда не меняло ваше сердце» – они лишь присоединялись к соблюдению религиозных формальностей.

Митрополит Афанасий Лимассольский

Ответить
Страница 1 / 2
Поделиться:
[/column]