Сегодня церковь пра...
 
Уведомления
Очистить все

Сегодня церковь празднует

45 Записи
1 Пользователи
6 Likes
5,037 Просмотры
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 12 ноября – Святая Церковь празднует день памяти

СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЗИНОВИЯ, ЕПИСКОПА ЕГЕЙСКОГО И СЕСТРЫ ЕГО МУЧЕНИЦЫ ЗИНОВИИ

Cвя­щен­но­му­че­ник Зи­но­вий, епи­скоп Егей­ский, и сест­ра его Зи­но­вия пре­тер­пе­ли му­че­ни­че­скую смерть в 285 го­ду в Ки­ли­кии. Они с дет­ства вос­при­ня­ли свя­тую хри­сти­ан­скую ве­ру от сво­их ро­ди­те­лей и ве­ли бла­го­че­сти­вую, це­ло­муд­рен­ную жизнь. В зре­лые го­ды, чуж­дые среб­ро­лю­бия, раз­да­ли они свое иму­ще­ство, по­лу­чен­ное в на­след­ство, неиму­щим. За бла­го­тво­ри­тель­ность и свя­тую жизнь Гос­подь на­гра­дил Зи­но­вия да­ром ис­це­ле­ния раз­лич­ных бо­лез­ней. Он был из­бран епи­ско­пом хри­сти­ан­ской об­щи­ны в Ки­ли­кии.

Пре­бы­вая в свя­ти­тель­ском сане, свя­той Зи­но­вий рев­ност­но рас­про­стра­нял ве­ру хри­сти­ан­скую сре­ди языч­ни­ков. Ко­гда им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан (284–305) на­чал го­не­ние на хри­сти­ан, епи­скоп Зи­но­вий был пер­вым схва­чен и до­став­лен на суд к пра­ви­те­лю Ли­сию. "Я бу­ду го­во­рить с то­бой крат­ко, – ска­зал Ли­сий свя­ти­те­лю. – Пред­ла­гаю те­бе: жизнь – ес­ли по­кло­нишь­ся на­шим бо­гам, и смерть – ес­ли не по­кло­нишь­ся". Свя­той от­ве­тил: "Эта вре­мен­ная жизнь без Хри­ста не есть жизнь, но смерть; я луч­ше пред­по­чи­таю пре­тер­петь вре­мен­ные му­че­ния за мо­е­го Со­зда­те­ля, а по­том с Ним веч­но жить, чем от­ка­зать­ся от Него ра­ди вре­мен­ной жиз­ни, а по­том веч­но му­чить­ся в аду"

По при­ка­зу Ли­сия свя­ти­те­ля при­би­ли к кре­сту и на­ча­ли пы­тать. Сест­ра епи­ско­па, ви­дя стра­да­ния бра­та, по­же­ла­ла их с ним раз­де­лить. Бес­страш­но ис­по­ве­до­ва­ла она пе­ред го­ни­те­ля­ми свою ве­ру во Хри­ста, за что так­же бы­ла от­да­на на му­че­ния. Си­лою Гос­под­ней остав­ши­е­ся в жи­вых по­сле пы­ток на рас­ка­лен­ном од­ре и в ки­пя­щем кот­ле свя­тые бы­ли обез­глав­ле­ны. Пре­сви­тер Гер­мо­ген тай­но пре­дал те­ла свя­тых му­че­ни­ков по­гре­бе­нию.

1636703137-p1ci9tb9ga1pkatsalrgejrcj63.jpg
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 12 ноября – Святая Церковь празднует день памяти

АПОСТОЛА ОТ 70-ТИ ТЕРТИЯ (ТЕРЕНТИЯ), ЕПИСКОПА ИКОНИЙСКОГО

Св. апо­стол Тер­ций, один от 70-ти, был од­ним из бли­жай­ших уче­ни­ков и со­труд­ни­ков св. апо­сто­ла Пав­ла. Тру­дясь и под­ви­за­ясь на ни­ве еван­гель­ской под непо­сред­ствен­ным ру­ко­вод­ством ве­ли­ко­го апо­сто­ла язы­ков, он в то же вре­мя ис­пол­нял и част­ные его по­ру­че­ния. Из­вест­но, что По­сла­ние апо­сто­ла Пав­ла к Рим­ля­нам на­пи­са­но бы­ло апо­сто­лом Тер­ци­ем, так как апо­стол Па­вел, по его соб­ствен­но­му сви­де­тель­ству, имел нераз­бор­чи­вый по­черк и за­труд­нял­ся сам пе­ре­пи­сы­вать свои по­сла­ния. О том, что св. апо­стол Тер­ций пе­ре­пи­сы­вал По­сла­ние к Рим­ля­нам, узна­ем из это­го по­след­не­го, где на­хо­дим сле­ду­ю­щие сло­ва: "При­вет­ствую вас в Гос­по­де и я, Тер­ций, пи­сав­ший сие по­сла­ние" (Рим.16:22).

Св. апо­стол Тер­ций был епи­ско­пом в Ико­нии по­сле св. апо­сто­ла Со­си­па­тра, где и удо­сто­ил­ся при­нять му­че­ни­че­ский ве­нец.

1636703221-p1eca4rs3h1qr28111f0c1l4k1ep83.jpg
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 15 ноября – Святая Церковь празднует день памяти

Иконы Богородицы «Одигитрия» Шуйская

Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

Ис­то­рия по­яв­ле­ния чу­до­твор­но­го об­ра­за Бо­го­ма­те­ри Шуй­ской Смо­лен­ской свя­за­на с эпи­де­ми­ей чу­мы, по­ра­зив­шей го­род Шую в 1654 го­ду. Ска­за­ние об иконе со­об­ща­ет, что при­хо­жане церк­ви Вос­кре­се­ния пред­ло­жи­ли на­пи­сать но­вый об­раз Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии Смо­лен­ской «во из­бав­ле­ние от по­стиг­ших их бед и несча­стий». На­пи­са­ние но­вой ико­ны бы­ло по­ру­че­но ико­но­пис­цу Ге­ра­си­му Ти­хо­но­ви­чу Икон­ни­ко­ву в 1655 го­ду. Ико­ну раз­ме­ром 110,7 х 88,7 см по­ме­сти­ли в мест­ном ря­ду сле­ва от цар­ских врат ико­но­ста­са Вос­кре­сен­ско­го со­бо­ра в го­ро­де Шуе. Вско­ре бо­лезнь пре­кра­ти­лась, а от ико­ны про­дол­жа­ли со­вер­шать­ся чу­до­тво­ре­ния. Необыч­ность ико­но­гра­фии Ска­за­ние объ­яс­ня­ло пер­вым чу­дом, про­ис­шед­шим от ико­ны: несколь­ко раз, ко­гда ико­но­пи­сец пы­тал­ся сде­лать изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри Смо­лен­ской со­глас­но ико­но­пис­но­му под­лин­ни­ку, чу­дес­ным об­ра­зом из­ме­ня­лось по­ло­же­ние рук и ног мла­ден­ца Хри­ста. Не осме­ли­ва­ясь бо­лее ис­прав­лять уви­ден­ное, он счёл это чу­дом и яв­ным про­яв­ле­ни­ем Про­мыс­ла Бо­жия, и со­об­щил о слу­чив­шем­ся на­чаль­ству и го­ро­жа­нам. На­род был по­ра­жён и ис­пу­ган та­ким чу­дом, и с бла­го­го­ве­ни­ем про­слав­лял Бо­га. Ико­но­пи­сец до­пи­сал ико­ну та­кой, как она са­ма на­чер­та­лась. По ука­зу ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от 21 июля 1667 го­да и бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Иоаса­фа, в Шую бы­ла на­прав­ле­на ко­мис­сия с це­лью уста­нов­ле­ния под­лин­но­сти чу­дес. Ис­ти­на чу­дес бы­ла под­твер­жде­на и опи­са­на, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние „Смо­лен­ская-Шуй­ская Бо­го­ма­терь“. С это­го вре­ме­ни ико­на офи­ци­аль­но по­чи­та­ет­ся чу­до­твор­ной. В 1922 го­ду в Шуе чу­до­твор­ная Шуй­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла изъ­ята из хра­ма, и с тех пор ее ме­сто­на­хож­де­ние не из­вест­но.

Осо­бая ико­но­гра­фия чу­до­твор­но­го об­ра­за вос­хо­дит к бо­лее ран­не­му про­то­гра­фу, осо­бен­но рас­про­стра­нен­но­му в рус­ской ико­но­пи­си в XVI ве­ке. Од­ним из ран­них при­ме­ров яв­ля­ет­ся ико­на «Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии Шуй­ской» тре­тьей чет­вер­ти XVI ве­ка из со­бо­ра Спас­ско­го мо­на­сты­ря в Му­ро­ме (со­бра­ние Му­ром­ско­го ис­то­ри­ко-ху­до­же­ствен­но­го му­зея).

Празд­но­ва­ние иконе со­вер­ша­ет­ся три­жды: 10 ав­гу­ста (28 июля по ста­ро­му сти­лю) – вме­сте с дру­ги­ми ико­на­ми «Оди­гит­рия», 15 но­яб­ря (2 но­яб­ря по ста­ро­му сти­лю) – в па­мять на­пи­са­ния ико­ны и на­ча­ла пре­кра­ще­ния эпи­де­мии чу­мы, во втор­ник Свет­лой сед­ми­цы – в па­мять пер­во­го за­фик­си­ро­ван­но­го чу­да, про­ис­шед­ше­го от ико­ны.

Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 16 ноября – Святая Церковь празднует день  Обновления храма в Лидде.

Ге­ор­гий был сы­ном бо­га­тых и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей, вос­пи­тав­ших его в хри­сти­ан­ской ве­ре. Ро­дил­ся он в го­ро­де Бей­рут (в древ­но­сти – Бе­лит) у под­но­жия Ли­ван­ских гор.

По­сту­пив на во­ен­ную служ­бу, ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий вы­де­лял­ся сре­ди про­чих во­и­нов сво­им умом, храб­ро­стью, физи­че­ской си­лой, во­ин­ской осан­кой и кра­со­той. До­стиг­нув вско­ре зва­ния ты­ся­че­на­чаль­ни­ка, св. Ге­ор­гий сде­лал­ся лю­бим­цем им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на. Дио­кли­ти­ан был та­лант­ли­вым пра­ви­те­лем, но фа­на­тич­ным при­вер­жен­цем рим­ских бо­гов. По­ста­вив се­бе це­лью воз­ро­дить в Рим­ской им­пе­рии от­ми­ра­ю­щее язы­че­ство, он во­шел в ис­то­рию как один из са­мых же­сто­ких го­ни­те­лей хри­сти­ан.

Услы­шав од­на­жды на су­де бес­че­ло­веч­ный при­го­вор об ис­треб­ле­нии хри­сти­ан, св. Ге­ор­гий вос­пла­ме­нил­ся со­стра­да­ни­ем к ним. Пред­ви­дя, что его то­же ожи­да­ют стра­да­ния, Ге­ор­гий раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным, от­пу­стил на во­лю сво­их ра­бов, явил­ся к Дио­кли­ти­а­ну и, объ­явив се­бя хри­сти­а­ни­ном, об­ли­чил его в же­сто­ко­сти и неспра­вед­ли­во­сти. Речь св. Ге­ор­гия бы­ла пол­на силь­ных и убе­ди­тель­ных воз­ра­же­ний про­тив им­пе­ра­тор­ско­го при­ка­за пре­сле­до­вать хри­сти­ан.

По­сле без­ре­зуль­тат­ных уго­во­ров от­речь­ся от Хри­ста им­пе­ра­тор при­ка­зал под­верг­нуть свя­то­го раз­лич­ным му­че­ни­ям. Св. Ге­ор­гий был за­клю­чен в тем­ни­цу, где его по­ло­жи­ли спи­ной на зем­лю, но­ги за­клю­чи­ли в ко­лод­ки, а на грудь по­ло­жи­ли тя­же­лый ка­мень. Но св. Ге­ор­гий му­же­ствен­но пе­ре­но­сил стра­да­ния и про­слав­лял Гос­по­да. То­гда му­чи­те­ли Ге­ор­гия на­ча­ли изощ­рять­ся в же­сто­ко­сти. Они би­ли свя­то­го во­ло­вьи­ми жи­ла­ми, ко­ле­со­ва­ли, бро­са­ли в нега­ше­ную из­весть, при­нуж­да­ли бе­жать в са­по­гах с ост­ры­ми гвоз­дя­ми внут­ри. Свя­той му­че­ник все тер­пе­ли­во пе­ре­но­сил. В кон­це кон­цов им­пе­ра­тор при­ка­зал от­ру­бить ме­чом го­ло­ву свя­то­му. Так свя­той стра­да­лец ото­шел ко Хри­сту в Ни­ко­ми­дии в 303 го­ду.

Ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия за му­же­ство и за ду­хов­ную по­бе­ду над му­чи­те­ля­ми, ко­то­рые не смог­ли за­ста­вить его от­ка­зать­ся от хри­сти­ан­ства, а так­же за чу­до­дей­ствен­ную по­мощь лю­дям в опас­но­сти – на­зы­ва­ют еще По­бе­до­нос­цем. Мо­щи свя­то­го Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца по­ло­жи­ли в па­ле­стин­ском го­ро­де Ли­да, в хра­ме, но­ся­щем его имя, гла­ва же его хра­ни­лась в Ри­ме в хра­ме, то­же по­свя­щен­ном ему.

На ико­нах св. Ге­ор­гий изо­бра­жа­ет­ся си­дя­щим на бе­лом коне и по­ра­жа­ю­щим ко­пьем змия. Это изо­бра­же­ние ос­но­ва­но на пре­да­нии и от­но­сит­ся к по­смерт­ным чу­де­сам свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия. Рас­ска­зы­ва­ют, что неда­ле­ко от ме­ста, где ро­дил­ся св. Ге­ор­гий в го­ро­де Бей­ру­те, в озе­ре жил змей, ко­то­рый ча­сто по­жи­рал лю­дей той мест­но­сти. Что это был за зверь – удав, кро­ко­дил или боль­шая яще­ри­ца – неиз­вест­но.

Суе­вер­ные лю­ди той мест­но­сти для уто­ле­ния яро­сти змея на­ча­ли ре­гу­ляр­но по жре­бию от­да­вать ему на съе­де­ние юно­шу или де­ви­цу. Од­на­жды жре­бий вы­пал на дочь пра­ви­те­ля той мест­но­сти. Ее от­ве­ли к бе­ре­гу озе­ра и при­вя­за­ли, где она в ужа­се ста­ла ожи­дать по­яв­ле­ния змея.

Ко­гда же зверь стал при­бли­жать­ся к ней, вдруг по­явил­ся на бе­лом коне свет­лый юно­ша, ко­то­рый ко­пьем по­ра­зил змея и спас де­ви­цу. Этот юно­ша был свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий. Та­ким чу­дес­ным яв­ле­ни­ем он пре­кра­тил уни­что­же­ние юно­шей и де­ву­шек в пре­де­лах Бей­ру­та и об­ра­тил ко Хри­сту жи­те­лей той стра­ны, ко­то­рые до это­го бы­ли языч­ни­ка­ми.

Мож­но пред­по­ло­жить, что яв­ле­ние свя­то­го Ге­ор­гия на коне для за­щи­ты жи­те­лей от змея, а так­же опи­сан­ное в жи­тии чу­дес­ное ожив­ле­ние един­ствен­но­го во­ла у зем­ле­дель­ца по­слу­жи­ли по­во­дом к по­чи­та­нию свя­то­го Ге­ор­гия по­кро­ви­те­лем ско­то­вод­ства и за­щит­ни­ком от хищ­ных зве­рей.

В до­ре­во­лю­ци­он­ное вре­мя в день па­мя­ти свя­то­го Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца жи­те­ли рус­ских де­ре­вень в пер­вый раз по­сле хо­лод­ной зи­мы вы­го­ня­ли скот на паст­би­ще, со­вер­шив мо­ле­бен свя­то­му ве­ли­ко­му­че­ни­ку с окроп­ле­ни­ем до­мов и жи­вот­ных свя­той во­дой. День ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия в на­ро­де еще на­зы­ва­ют «Юрьев день», в этот день, до вре­мен цар­ство­ва­ния Бо­ри­са Го­ду­но­ва, кре­стьяне мог­ли пе­ре­хо­дить к дру­го­му по­ме­щи­ку.

Св. Ге­ор­гий – по­кро­ви­тель во­ин­ства. Изо­бра­же­ние Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца на коне сим­во­ли­зи­ру­ет по­бе­ду над диа­во­лом – «древним зми­ем» (Откр.12:3, 20:2). Это изо­бра­же­ние бы­ло вклю­че­но в древ­ний герб го­ро­да Моск­вы.

1637045893-p1b16lqg9225qfssqvf1es66n63.jpg
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 17 ноября – Святая Церковь празднует день памяти Свя­тых свя­щен­но­му­че­ни­ков Ни­кандра, епи­скопа Мир­ского, и Ер­мея пре­сви­тера

 Свя­тые свя­щен­но­му­че­ни­ки Ни­кандр, епи­скоп Мир­ский, и Ер­мей пре­сви­тер, уче­ни­ки по­сле­до­ва­те­ля и спо­движ­ни­ка пер­во­вер­хов­но­го апо­сто­ла Пав­ла свя­то­го апо­сто­ла Ти­та (па­мять 25 ав­гу­ста), бы­ли ру­ко­по­ло­же­ны им в свя­щен­ный сан. Под­ви­за­ясь в неустан­ных пас­тыр­ских тру­дах, свя­тые мно­гих языч­ни­ков об­ра­ти­ли ко Хри­сту. За это они бы­ли схва­че­ны и при­ве­де­ны на до­прос к гра­до­на­чаль­ни­ку Ли­ва­нию. Ни уго­во­ры, ни угро­зы вла­стей не скло­ни­ли свя­тых му­че­ни­ков от­речь­ся от Хри­ста. То­гда Ли­ван­ий при­ка­зал их пы­тать. Лю­тые, нече­ло­ве­че­ские му­ки вы­нес­ли свя­тые: их, при­вя­зан­ных к ко­ням, во­лок­ли по кам­ням, те­ла их рва­ли же­лез­ны­ми крю­чья­ми, бро­са­ли в го­ря­щую печь. Гос­подь по­мог им вы­не­сти то, что че­ло­век сво­и­ми си­ла­ми вы­не­сти не мо­жет. Под ко­нец му­чи­те­ли прон­зи­ли го­ло­вы и серд­ца свя­тых гвоз­дя­ми и, бро­сив их в яму, за­сы­па­ли зем­лей.

1637155331-p1b19ifl6g1cr1db014haulu1eg43.png
Ответить
Страница 3 / 9
Поделиться:
[/column]