Сегодня церковь пра...
 
Уведомления
Очистить все

Сегодня церковь празднует

45 Записи
1 Пользователи
6 Likes
4,351 Просмотры
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Пост в преддверии Рождества Христова.

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится 40 дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. 

Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божьего.

Гастрономическая составляющая поста не цель, а лишь средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и таинствах Покаяния и Причащения. Пост без молитвы – это просто диета.

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий: “Как Господь ущедрил нас плодами земли, так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным”. 

Так как заговенье (канун поста) приходится в день памяти св. апостола Филиппа (27 ноября), то этот пост в простом народе называли Филипповым (что искажало цель поста, как подготовку к дню Рождества Христова).

Правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу – это идеальная норма. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья.

«Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью» (Тов. 12:8).

Рож­де­ствен­ский пост 28 ноя. – 6 янв.

28 нояб. – 19 дек.

ры­ба**

ры­ба**

го­ря­чая
с ма­слом

ры­ба**

го­ря­чая
с ма­слом

ры­ба**

ры­ба**

20 дек. – 1 янв.

го­ря­чая
с ма­слом

го­ря­чая
с ма­слом

го­ря­чая без мас­ла*

го­ря­чая
с ма­слом

го­ря­чая без мас­ла*

ры­ба**

ры­ба**

2–6 янв.

го­ря­чая без мас­ла*

го­ря­чая без мас­ла*

су­хо­яде­ние

го­ря­чая без мас­ла

су­хо­яде­ние

го­ря­чая
с ма­слом

го­ря­чая
с ма­слом

Зим­ний мя­соед

 

 

ры­ба**

 

ры­ба**

 

 

Даты указаны по новому стилю.

* Имеется в виду, что вместо растительного масла употребляют оливки.

** Постные рецепты в разделе Форума Кулинария

Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

1 декабря Святая Церковь празднует день памяти Собора святых Эстонской земли

Со­бор был уста­нов­лен ука­зом пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II от 22 июля 2002 го­да по хо­да­тай­ству ру­ко­вод­ства Эс­тон­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви Мос­ков­ско­го Пат­ри­ар­ха­та. Со­глас­но ука­зу бы­ла на­пи­са­на и ико­на "Со­бор Свя­тых зем­ли Эс­тон­ской", ко­то­рая на­хо­дит­ся в Тал­линн­ском Алек­сан­дро-Нев­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре. Бы­ли со­став­ле­ны ли­тур­ги­че­ские тек­сты, в том чис­ле ка­нон, в ко­то­ром упо­ми­на­ют­ся име­на 17 угод­ни­ков Бо­жи­их.

В Со­бор вхо­дят:

Агафа́нгел (Преображенский), митрополит Ярославский, исп.
Алекса́ндр (в схиме Алекси́й) Невский, блгв. кн.
Алекса́ндр Волков, сщмч.
Арсе́ний (Мацеевич), митрополит Ростовский , сщмч.
Ва́сса Псково-Печерская, прп.
Дими́трий Чистосердов, сщмч.
Иоа́нн Кочуров, Царскосельский, сщмч.
Иоа́нн Кронштадтский, прав.
Ио́на Псково-Печерский, прп.
Иси́дор Юрьевский (Дерптский), сщмч.
Карп Эльб, сщмч.
Корни́лий Псково-Печерский, прмч.
Михаил Блейве, сщмч.
Николай Бежаницкий, сщмч.
Плато́н (Кульбуш), Ревельский, сщмч.
Серапио́н Псковский, Спасо-Елеазаровский, прп.
Се́ргий Флоринский, Раквереский, сщмч.

1638357244-p1b28ajc7q1gc0ir124s1rdd1heb3.jpg
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 02 декабря Святая Церковь празднует день памяти

Святителья Некта́рия Э́гинского, Пентапольского , митрополита

Сла­ва Пра­во­сла­вия – свя­тые угод­ни­ки Бо­жии, как но­вые звез­ды, вспы­хи­ва­ю­щие на небо­склоне Хри­сто­вой Церк­ви. Русь про­си­я­ла в по­след­ние вре­ме­на ты­ся­ча­ми но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков, и все боль­ше и боль­ше из­вест­но на­шим ве­ру­ю­щим имен этих пра­вед­ни­ков Бо­жьих, сто­яв­ших за Ис­ти­ну.

Од­на­ко нель­зя за­бы­вать нам, что ве­ру­ем мы в Цер­ковь Все­лен­скую, что во Хри­сте нет на­цио­наль­ных раз­ли­чий, и что свя­тые яв­ля­ют­ся и в дру­гих стра­нах.

Про­слав­ляя Див­но­го во свя­тых Сво­их Бо­га, хо­те­лось бы по­ве­дать о свя­том угод­ни­ке, про­си­яв­шем в Гре­ции и недав­но став­шем из­вест­ным и в на­шем Оте­че­стве. Это свя­ти­тель Нек­та­рий, Мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский, Эгин­ский чу­до­тво­рец.

Свя­ти­тель Нек­та­рий Эгин­ский, свя­той, про­слав­лен­ный Гре­че­ской Цер­ко­вью, жил на ру­бе­же XIX–XX ве­ков. В Рос­сии вы­шло несколь­ко его жиз­не­опи­са­ний, но ши­ро­ко из­вест­ным его не на­зо­вешь. В Гре­ции он по­чи­та­ет­ся по­все­мест­но как про­слав­лен­ный чу­до­тво­рец. Мно­гие хра­мы и ча­сов­ни по­свя­ще­ны ему.

По мо­лит­вам свя­ти­те­ля лю­ди по­лу­ча­ют по­мощь и ис­це­ле­ние, в осо­бен­но­сти же по­мо­га­ет он страж­ду­щим он­ко­ло­ги­че­ски­ми за­боле­ва­ни­я­ми.

Ра­дуй­ся, ор­ля юное, иму­щее ум­ныя мо­лит­вы!

Ро­дил­ся бу­ду­щий свя­ти­тель в се­мье бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей в 1846 го­ду в Се­ли­врии Фра­кий­ской, неда­ле­ко от Кон­стан­ти­но­по­ля, в Кре­ще­нии был на­зван Ана­ста­сий.

Как ис­тин­ный из­бран­ник Бо­жий, маль­чик с дет­ства по­лю­бил храм, Свя­щен­ное Пи­са­ние, на­учил­ся мо­лит­ве. Бед­ность ро­ди­те­лей не поз­во­ли­ла учить­ся на ро­дине, и в 14 лет он уез­жа­ет в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы по­сту­пить на ра­бо­ту и опла­чи­вать уче­бу.

Жизнь в боль­шом го­ро­де бы­ла нелег­кой. Маль­чик устро­ил­ся на та­бач­ную фаб­ри­ку, но средств не хва­та­ло, и од­на­жды от­ча­яв­шись, по­ни­мая, что по­мо­щи ждать не от ко­го, Ана­ста­сий ре­шил об­ра­тить­ся с прось­бой к То­му, ко­го так лю­бил и на Чью по­мощь упо­вал всю жизнь. Он на­пи­сал пись­мо Гос­по­ду: «Хри­стос мой, у ме­ня нет фар­ту­ка, нет обу­ви. Про­шу Те­бя по­слать их мне, Ты зна­ешь, как я люб­лю Те­бя.»

На кон­вер­те на­пи­сал адрес: «Гос­по­ду Иису­су Хри­сту на небе­са» и по­про­сил от­не­сти пись­мо на по­чту сво­е­го со­се­да тор­гов­ца. Тот, уди­вив­шись необыч­ной под­пи­си на кон­вер­те, рас­крыл пись­мо и, уви­дев та­кую прось­бу и си­лу ве­ры, от­пра­вил маль­чи­ку день­ги от име­ни Бо­га. Так про­мыс­ли­тель­но Гос­подь не остав­лял сво­е­го из­бран­ни­ка.

Шли го­ды, но юно­го от­ро­ка не ка­са­лись со­блаз­ны боль­шо­го го­ро­да. По-преж­не­му все свое сво­бод­ное вре­мя он по­свя­щал мо­лит­ве и изу­че­нию свя­тых от­цов. Его меч­той бы­ла про­по­ведь сло­ва Бо­жи­его. Из это­го вре­ме­ни за­ме­ча­те­лен один слу­чай. Од­на­жды бу­ду­щий свя­ти­тель от­пра­вил­ся на празд­ник до­мой.

Ко­рабль, на ко­то­ром он плыл, по­пал в шторм. Все пас­са­жи­ры в ужа­се ста­ли роп­тать на Бо­га. Ана­ста­сий же, ухва­тив­шись за про­вис­шие па­ру­са, от все­го серд­ца взы­вал: «Бо­же мой, спа­си ме­ня. Я бу­ду учить бо­го­сло­вие, чтобы за­ста­вить за­мол­чать тех, кто ху­лит Имя Твое Свя­тое.» Вне­зап­но шторм пре­кра­тил­ся, и ко­рабль бла­го­по­луч­но до­брал­ся до бе­ре­га.

Ра­дуй­ся, доб­лий во­ин Иису­са Хри­ста…

В воз­расте 22 лет Ана­ста­сий пе­ре­се­лил­ся на о. Хиос и на­чал ра­бо­тать школь­ным учи­те­лем, здесь он не толь­ко пре­по­да­ет, но и про­по­ве­ду­ет. Нрав­ствен­ность в се­ле и шко­ле бы­ла на са­мом низ­ком уровне при на­ча­ле его учи­тель­ства и по­сте­пен­но под­ня­лась до долж­но­го уров­ня бла­го­да­ря тру­дам Ана­ста­сия-учи­те­ля.

Его вли­я­ние на уче­ни­ков бы­ло та­ко­во, что те, а через них и все взрос­лые, вско­ре про­ник­лись к нему лю­бо­вью и глу­бо­ким ува­же­ни­ем. Он со­здал из уче­ни­ков пре­крас­ный хор и сам пел с ни­ми в сель­ской церк­ви, но ду­ша его тя­ну­лась к мо­на­ше­ству. Ана­ста­сий по­се­щал Афон и бе­се­до­вал со стар­ца­ми, и в кон­це кон­цов ушел в мо­на­стырь, где при­нял по­стриг и сан диа­ко­на с име­нем Нек­та­рий, ко­то­рое из­вест­но те­перь во мно­гих стра­нах.

Всем серд­цем рас­по­ло­жен­ный к ино­че­ской жиз­ни, юно­ша ча­сто по­се­ща­ет мо­на­стырь Нео Мо­ни. В нем он при­ни­ма­ет по­стриг в ино­че­ство с име­нем Ла­зарь, а по­сле трех лет, про­ве­ден­ных там, удо­ста­и­ва­ет­ся по­стри­га в ман­тию и ру­ко­по­ло­же­ния во диа­ко­на с но­вым име­нем Нек­та­рий.

Нек­та­рий озна­ча­ет без­смерт­ный. Это имя как нель­зя бо­лее под­хо­ди­ло ему, ибо по­ис­ти­не в ду­ше его тек Нек­тар Жиз­ни и из него са­мо­го слов­но ру­чей ис­те­кал бла­го­ухан­ный по­ток, ис­пол­ня­ю­щий ра­до­стью всех и вся.

По­лу­чив воз­мож­ность про­дол­жить об­ра­зо­ва­ние, Нек­та­рий окан­чи­ва­ет бо­го­слов­ский фа­куль­тет в Афи­нах, и то­гда же его при­бли­жа­ет к се­бе Алек­сан­дрий­ский пат­ри­арх Софро­ний.

В со­ро­ка­лет­нем воз­расте пат­ри­арх ру­ко­по­ла­га­ет Нек­та­рия в свя­щен­ни­ки. С рев­но­стью и са­мо­от­вер­же­ни­ем при­нял он но­вое по­слу­ша­ние и на­зна­че­ние в Свя­то-Ни­коль­ский храм г. Ка­и­ра.

Через несколь­ко лет в этом хра­ме его по­свя­ща­ют во епи­ско­па Пен­та­поль­ско­го. Епи­скоп­ское до­сто­ин­ство ни­как не из­ме­ни­ло об­ра­за жиз­ни и по­ве­де­ния Нек­та­рия. Он по-преж­не­му стре­мил­ся лишь к стя­жа­нию сми­ре­ния. «Сан не воз­вы­ша­ет сво­е­го об­ла­да­те­ля, од­на лишь доб­ро­де­тель об­ла­да­ет си­лой воз­вы­ше­ния,» – пи­сал он в эти го­ды.

В од­ном из пи­сем то­го вре­ме­ни свя­ти­тель рас­ска­зы­ва­ет о при­ме­ча­тель­ном сне, в ко­то­ром ему явил­ся свя­ти­тель Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец. Нуж­но до­ба­вить, что Нек­та­рий в то вре­мя вос­ста­нав­ли­вал в Ка­и­ре храм в честь это­го ве­ли­ко­го свя­то­го. Во сне Нек­та­рий уви­дел гроб­ни­цу Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца, а в ней са­мо­го Угод­ни­ка Бо­жия жи­во­го, как бы спя­ще­го.

За­тем Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец под­нял­ся из ра­ки и, лас­ко­во улы­ба­ясь, про­сил Нек­та­рия укра­сить ему пре­стол в хра­ме зо­ло­том, а за­тем об­нял его и по­це­ло­вал. Это це­ло­ва­ние ве­ли­ко­го ар­хи­ерея Ни­ко­лая, ви­ди­мо, име­ло зна­че­ние осо­бо­го бла­го­во­ле­ния к свя­ти­те­лю Нек­та­рию и, воз­мож­но, сим­во­ли­зи­ро­ва­ло пре­ем­ство да­ра и род­ство душ во Хри­сте.

Ра­дуй­ся, го­ни­мый прав­ды ра­ди…

Быст­рое воз­вы­ше­ние, лю­бовь пат­ри­ар­ха и на­ро­да, а еще бо­лее доб­ро­де­тель­ная и чи­стая жизнь свя­ти­те­ля во мно­гих вы­зы­ва­ли за­висть и нена­висть. Как го­во­рил об этом сам свя­ти­тель: «Доб­ро­де­тель­ный че­ло­век под­вер­жен ис­ку­ше­ни­ям и ис­пы­та­ни­ям в этом ми­ре», но в глу­бине сво­е­го серд­ца он ра­ду­ет­ся, ибо со­весть его спо­кой­на. Мир нена­ви­дит и пре­зи­ра­ет доб­ро­де­тель­ных лю­дей, од­новре­мен­но, прав­да, за­ви­дуя им, ибо го­во­ри­ли на­ши пред­ки: сам враг то­же вос­тор­га­ет­ся доб­ро­де­те­лью.

К ска­зан­но­му мож­но до­ба­вить, что не толь­ко вос­тор­га­ет­ся, но и мстит. Вли­я­тель­ные лю­ди пат­ри­ар­ше­го дво­ра опа­са­лись, что все­об­щая лю­бовь к свя­ти­те­лю при­ве­дет его в чис­ло пре­тен­ден­тов на ме­сто свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Алек­сан­дрий­ско­го, так как Софро­ний был уже в пре­клон­ных ле­тах. Они окле­ве­та­ли свя­ти­те­ля, об­ви­нив не толь­ко в по­ся­га­тель­стве на пат­ри­ар­ше­ство, но и в амо­раль­ной жиз­ни.

Мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский был уво­лен в от­став­ку и дол­жен был по­ки­нуть еги­пет­скую зем­лю. Он не пы­тал­ся оправ­ды­вать­ся и за­щи­щать­ся. «Доб­рая со­весть – это са­мое ве­ли­кое из всех благ. Она – це­на ду­шев­но­го ми­ра и сер­деч­но­го по­коя», – го­во­рил в сво­их про­по­ве­дях свя­ти­тель, по­ки­дая свою ка­фед­ру на­все­гда. Враж­деб­ная на­стро­ен­ность те­нью сле­до­ва­ла за ним и в Афи­нах, ку­да он пе­ре­брал­ся.

Тщет­но он хо­дил по ин­стан­ци­ям, его ни­где не хо­те­ли при­ни­мать. Ар­хи­ерей Бо­жи­ей ми­ло­стью, вла­ча жал­кое су­ще­ство­ва­ние, был ли­шен не толь­ко уте­ше­ния, но по­рой и хле­ба на­сущ­но­го. Но Гос­подь воз­дал ему за тер­пе­ние.

Од­на­жды, в оче­ред­ной раз при­няв от­каз в ми­ни­стер­стве по де­лам ре­ли­гии, свя­ти­тель спус­кал­ся по ми­ни­стер­ской лест­ни­це со сле­за­ми на гла­зах. Уви­дев его в та­ком со­сто­я­нии, мэр го­ро­да за­го­во­рил с ним. Узнав о бед­ствен­ном по­ло­же­нии, в ко­то­ром на­хо­дил­ся Нек­та­рий, мэр до­бил­ся для него ме­ста про­по­вед­ни­ка. Слав­ный мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский за­нял ме­сто про­сто­го про­по­вед­ни­ка в про­вин­ции Эв­бея, но и здесь его встре­ти­ли враж­деб­но, по­ве­рив кле­вет­ни­че­ским слу­хам.

Каж­дое вос­кре­се­нье под­ни­мал­ся вла­ды­ка Нек­та­рий на ка­фед­ру для про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия, для уте­ше­ния и вра­зум­ле­ния, встре­чая недо­ве­рие и мол­ча­ли­вое осуж­де­ние слу­ша­ю­щих. От­ча­яв­шись до­сту­чать­ся до их сер­дец, он ре­шил: «В по­след­ний раз я под­ни­мусь для про­по­ве­ди, и ес­ли они не услы­шат ме­ня, уеду». И вновь Гос­подь по люб­ви Сво­ей со­вер­шил чу­до. За од­ну неде­лю об­ле­те­ла го­род весть, что то, че­му ве­ри­ли рань­ше го­ро­жане в от­но­ше­нии свя­ти­те­ля, бы­ло лож­но. В сле­ду­ю­щее вос­кре­се­нье про­по­ведь его бы­ла при­ня­та с во­оду­шев­ле­ни­ем.

Лю­бовь на­ро­да со­пут­ство­ва­ла Нек­та­рию. Но до кон­ца жиз­ни он дол­жен был нести крест из­гна­ния и имя опаль­но­го мит­ро­по­ли­та, не при­над­ле­жа­ще­го ни к од­ной ав­то­ке­фаль­ной Церк­ви. Ка­кое-то вре­мя у него по­яви­лась на­деж­да на из­ме­не­ние та­ко­го по­ло­же­ния, ко­гда пре­стол в Алек­сан­дрии за­нял но­вый пат­ри­арх Фо­тий.

Свя­ти­тель об­ра­тил­ся к нему с пись­мом о пе­ре­смот­ре­нии де­ла и при­зна­нии сво­е­го епи­скоп­ства. Но на­деж­ды ока­за­лись тщет­ны. На его прось­бу но­вый пат­ри­арх да­же не от­ве­тил. До кон­ца сво­их дней мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский вы­нуж­ден был на­хо­дить­ся в непо­нят­ном ка­но­ни­че­ском по­ло­же­нии, под­пи­сы­вая все свои бу­ма­ги «пу­те­ше­ству­ю­щий епи­скоп».

Ра­дуй­ся, яко плен­ни­ком со­де­лал­ся еси люб­ве Бо­жия. Ра­дуй­ся, яко чад сво­их лю­бо­вию пле­нил еси…

По­сте­пен­но тьма кле­ве­ты от­сту­па­ла от име­ни опаль­но­го свя­ти­те­ля. Лю­ди, ви­дя его чи­стую и доб­ро­де­тель­ную жизнь, слу­шая вдох­но­вен­ные про­по­ве­ди, стре­ми­лись к нему. Сла­ва Пен­та­поль­ско­го мит­ро­по­ли­та из про­вин­ции ско­ро до­шла до сто­ли­цы и до гре­че­ско­го ко­ролев­ско­го двор­ца. Ко­роле­ва Оль­га, по­зна­ко­мив­шись с ним, вско­ре ста­ла его ду­хов­ной до­че­рью.

Бла­го­да­ря ей он на­зна­ча­ет­ся ди­рек­то­ром бо­го­слов­ской шко­лы име­ни Ри­за­ри в Афи­нах. В ней го­то­ви­ли свя­щен­но­слу­жи­те­лей и свет­ские цер­ков­ные кад­ры. В пе­ри­од управ­ле­ния свя­ти­те­ля шко­ла пе­ре­жи­ла го­ды подъ­ема. С неис­ся­ка­е­мой лю­бо­вью и тер­пе­ни­ем от­но­сил­ся Нек­та­рий к сво­им под­опеч­ным. Из­вест­ны слу­чаи, ко­гда за про­вин­ность уче­ни­ков он на­ла­гал на се­бя стро­гий пост.

К это­му вре­ме­ни во­круг Нек­та­рия ста­ли со­би­рать­ся его ду­хов­ные ча­да, мно­гие едут к нему за со­ве­том и бла­го­сло­ве­ни­ем.

То­гда же на­чи­на­ют про­яв­лять­ся в стар­це-свя­ти­те­ле Да­ры Бо­жи­ей бла­го­да­ти: про­зор­ли­вость, дар ис­це­ле­ния. Ко­гда он слу­жил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию, на­хо­дясь в мо­лит­вен­ном со­сто­я­нии, ли­цо его из­лу­ча­ло свет, ко­то­рый был ви­ден окру­жа­ю­щим. Но по-преж­не­му глав­ным укра­ше­ни­ем его бы­ло ис­тин­ное сми­ре­ние.

Ко­гда в школь­ную цер­ковь при­ез­жал дру­гой епи­скоп со­слу­жить ему, он ни­ко­гда не за­ни­мал глав­но­го ме­ста, да­же ес­ли оно при­над­ле­жа­ло ему по пра­ву стар­шин­ства. Он все­гда ста­но­вил­ся спра­ва от пре­сто­ла, об­ла­чен­ный лишь в ма­лый омо­фор, а вме­сто мит­ры оде­вал чер­ный мо­на­ше­ский кло­бук.

Од­на­жды слу­жа­щий шко­лы, за­ни­мав­ший­ся убор­кой, за­бо­лел и очень пе­ре­жи­вал, что его уво­лят с ра­бо­ты. Через несколь­ко недель, вер­нув­шись, он об­на­ру­жил, что кто-то все это вре­мя вы­пол­нял его ра­бо­ту. Очень уди­вив­шись, он ре­шил узнать, кто этот ми­ло­серд­ный бла­го­де­тель. Ра­но утром при­дя в шко­лу, он в изум­ле­нии уви­дел сво­е­го «за­ме­сти­те­ля.» Это был мит­ро­по­лит Пен­та­поль­ский, ди­рек­тор бо­го­слов­ской шко­лы вла­ды­ка Нек­та­рий.

За­кон­чив под­ме­тать убор­ную, он ска­зал: «Не удив­ляй­ся, я не со­би­ра­юсь за­ни­мать тво­е­го ме­ста, я про­сто хо­чу по­мочь, чтобы за то­бой со­хра­ни­лась эта ра­бо­та. По­ка ты бо­лен, я бу­ду ра­бо­тать за те­бя. Толь­ко в шко­ле об этом не рас­ска­зы­вай».

Ра­дуй­ся, невин­ный пас­ты­рю невин­ных овец, ра­дуй­ся, муд­рый со­би­ра­тель дев­ствен­ных жем­чу­жин!

В чис­ле мно­го­чис­лен­ных ду­хов­ных чад воз­ле вла­ды­ки со­бра­лись несколь­ко де­ву­шек, же­ла­ю­щих по­свя­тить се­бя мо­на­ше­ской жиз­ни, но не ре­шав­ших­ся ид­ти ни в один мо­на­стырь, чтобы не ли­шить­ся ду­хов­но­го ру­ко­вод­ства сво­е­го на­став­ни­ка.

Как пас­тырь доб­рый, за­бо­тясь о них, Нек­та­рий стал при­смат­ри­вать под­хо­дя­щее ме­сто и оста­нав­ли­ва­ет свои по­ис­ки на о. Эги­на. Най­дя здесь раз­ва­ли­ны древ­не­го мо­на­сты­ря, он на соб­ствен­ные сред­ства по­ку­па­ет эту зем­лю. Сю­да при­ез­жа­ют пер­вые на­сель­ни­цы.

В сво­ем мо­на­сты­ре свя­ти­тель по от­кро­ве­нию Бо­жье­му ввел дав­но ис­чез­нув­ший из прак­ти­ки Пра­во­слав­ной Церк­ви ин­сти­тут диа­ко­нисс. Но, по­вто­рим, это бы­ло сде­ла­но им по от­кро­ве­нию.

К кон­цу жиз­ни еще один удар об­ру­шил­ся на свя­ти­те­ля. В мо­на­стырь при­шла 18-лет­няя Ма­рия Ку­да, убе­жав­шая от дес­по­тич­ной ма­те­ри-свеч­ни­цы. Свя­той Нек­та­рий при­нял ее в мо­на­стырь. То­гда мать де­вуш­ки по­да­ла жа­ло­бу на свя­то­го, об­ви­нив его в со­вра­ще­нии де­ву­шек и в убий­стве рож­да­е­мых яко­бы ими мла­ден­цев.

Сле­до­ва­тель, при­быв­ший в мо­на­стырь, об­зы­вал свя­то­го кен­тав­ром и тас­кал стар­ца за бо­ро­ду, а тот сми­рен­но от­ве­чал ему и сам го­то­вил еду обид­чи­ку, за­пре­щая мо­на­хи­ням пла­кать и роп­тать. Де­вуш­ку об­сле­до­вал врач и под­твер­дил ее чи­сто­ту; «уби­тых» мла­ден­цев то­же, ко­неч­но, не на­шли.

По­сле это­го мать де­вуш­ки со­шла с ума, а сле­до­ва­тель за­бо­лел тяж­ко и при­ез­жал про­сить про­ще­ния у свя­то­го.

Свя­ти­тель пред­ска­зы­вал сво­им по­слуш­ни­цам, что мо­на­стырь их бу­дет бо­гат, ес­ли они бу­дут усерд­но тру­дить­ся (о ка­ком бо­гат­стве го­во­рил свя­той? На­вер­ное, в первую оче­редь, о ду­хов­ном, хо­тя ныне мо­на­стырь не бед­ству­ет и ма­те­ри­аль­но).

Од­на­жды, про­гу­ли­ва­ясь с по­слуш­ни­цей на при­ро­де, Свя­ти­тель спро­сил ее: «Хо­чешь ли ты уви­деть сво­е­го Ан­ге­ла-Хра­ни­те­ля?» По­слуш­ни­ца, ко­неч­но, изъ­яви­ла боль­шое же­ла­ние. «Вот он пе­ред то­бой», – от­ве­тил свя­той. И тут же де­вуш­ка упа­ла без чувств, не вы­не­ся то­го, что уви­де­ла. Свя­ти­тель по­том жа­лел о том, что про­изо­шло, го­во­ря, что де­вуш­ка бы­ла еще не го­то­ва.

В дру­гой раз сест­ры мо­на­сты­ря про­си­ли свя­ти­те­ля объ­яс­нить им, как по­ни­мать сло­ва «вся­кое ды­ха­ние хва­лит Гос­по­да,» и ка­ким об­ра­зом при­ро­да сла­во­сло­вит Твор­ца. Свя­ти­тель ни­че­го не от­ве­тил на это, толь­ко на сле­ду­ю­щий ве­чер ска­зал сест­рам: «Вы спра­ши­ва­ли ме­ня о том, как при­ро­да сла­вит Гос­по­да? Вот по­слу­шай­те са­ми». Сест­ры услы­ша­ли по мо­лит­вам Свя­ти­те­ля то, что не объ­яс­нить нам.

Вся жизнь но­во­го мо­на­сты­ря про­хо­ди­ла под ру­ко­вод­ством свя­ти­те­ля Нек­та­рия, с ко­то­рым се­стер сво­ди­ла по­сто­ян­ная пе­ре­пис­ка. Ка­кой оте­че­ской лю­бо­вью, за­бо­той и неж­но­стью на­пол­не­ны его пись­ма. Неко­то­рое вре­мя свя­ти­тель од­новре­мен­но ру­ко­во­дил шко­лой, пре­бы­вая в Афи­нах, и сво­им но­во­устро­ен­ным мо­на­сты­рем, но Гос­подь рас­по­ря­дил­ся так, что вла­ды­ка ухо­дит в от­став­ку из шко­лы и на­все­гда пе­ре­се­ля­ет­ся на Эги­ну. Две­на­дцать по­след­них лет жиз­ни про­вел он со сво­и­ми ино­ки­ня­ми, вос­пи­ты­вая их для Небес­но­го Цар­ствия. Мно­го скор­бей и ис­ку­ше­ний при­шлось пе­ре­жить им, но это бы­ли и го­ды бла­го­дат­ные.

Оби­тель за это вре­мя при­ве­де­на в по­ря­док, на­ла­же­но хо­зяй­ство. Еже­днев­но свя­ти­тель Нек­та­рий про­во­дил с сест­ра­ми за­ня­тия по дог­ма­ти­ке, эти­ке, ас­ке­ти­ке, а ве­че­ра­ми они, со­брав­шись во­круг, слу­ша­ли рас­ска­зы о неис­по­ве­ди­мых тай­нах Цар­ствия Бо­жия. Ни­кто не за­ме­чал, как про­хо­ди­ло вре­мя.

«Уже позд­но, – ино­гда го­во­рил свя­ти­тель. – Пой­дем­те в храм на мо­лит­ву». А по­сле окон­ча­ния служ­бы до­бав­лял: «А что, ес­ли про­честь несколь­ко мо­литв Бо­жи­ей Ма­те­ри?» Вре­мя про­дол­жа­ло свой бег, и утрен­нее пе­ние пе­ту­хов за­ста­ва­ло всю об­щи­ну в хра­ме во вре­мя мо­лит­вы.

Ра­дуй­ся, уме­рый и жи­вый, ра­дуй­ся, зем­ной и небес­ный!

Го­ды зем­ной жиз­ни свя­ти­те­ля тем вре­ме­нем под­хо­ди­ли к кон­цу.

Чув­ствуя это, он мо­лил­ся, чтобы Гос­подь про­длил от­ме­рен­ный срок для за­вер­ше­ния всех дел в мо­на­сты­ре, но как и всю жизнь, сми­рен­но при­бав­лял: «Да бу­дет Во­ля Твоя»!

Дол­го скры­ва­е­мая бо­лезнь на­ко­нец взя­ла свое. В со­про­вож­де­нии двух мо­на­хинь его от­пра­ви­ли в боль­ни­цу. Гля­дя на ма­лень­ко­го, оде­то­го в ря­су ста­рич­ка, му­чив­ше­го­ся от страш­ной бо­ли, де­жур­ный слу­жа­щий спро­сил: «Он мо­нах?» – «Нет, – от­ве­ти­ла мо­на­хи­ня, – он епи­скоп». «Впер­вые ви­жу епи­ско­па без па­на­гии, зо­ло­то­го кре­ста, а глав­ное – без де­нег», – за­ме­тил слу­жа­щий.

Свя­ти­те­ля уло­жи­ли в тре­тье­раз­ряд­ную па­ла­ту для неиз­ле­чи­мых боль­ных. Еще два ме­ся­ца про­вел он в му­ках. В день празд­но­ва­ния Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия Ми­ха­и­ла и всех Небес­ных Сил Гос­подь при­звал к се­бе ду­шу свя­ти­те­ля Нек­та­рия.

В боль­ни­це про­был недол­го, у него ока­зал­ся рак. Чу­де­са про­ис­хо­ди­ли и в боль­ни­це, мед­сест­ры за­ме­ти­ли, что бин­ты, ко­то­ры­ми об­вя­зы­ва­ли ра­ны свя­ти­те­ля, бла­го­уха­ют. Вме­сте со свя­тым в па­ла­те ле­жал па­ра­ли­зо­ван­ный че­ло­век, и ко­гда ду­ша свя­то­го по­ки­ну­ла этот мир, то он по­лу­чил пол­ное ис­це­ле­ние через ру­баш­ку свя­то­го Нек­та­рия.

Сра­зу по­сле кон­чи­ны те­ло свя­то­го на­ча­ло ми­ро­то­чить. Ко­гда гроб при­вез­ли на Эги­ну, то весь ост­ров вы­шел про­во­дить сво­е­го свя­то­го со сле­за­ми. Лю­ди на ру­ках нес­ли гроб свя­то­го и по­том за­ме­ти­ли, что одеж­да, в ко­то­рой они бы­ли во вре­мя по­хо­рон свя­ти­те­ля, бла­го­уха­ет. Ру­ки и ли­цо угод­ни­ка Бо­жия обиль­но ми­ро­то­чи­ли, и мо­на­хи­ни со­би­ра­ли ми­ро ва­той.

По­гре­бен свя­ти­тель Нек­та­рий в скле­пе мо­на­сты­ря, несколь­ко раз склеп от­кры­ва­ли по раз­ным при­чи­нам и каж­дый раз убеж­да­лись, что те­ло нетлен­но. Да­же фиал­ки, по­ло­жен­ные в гроб де­воч­кой, не бы­ли тро­ну­ты тле­ни­ем.

Пра­вед­ная кон­чи­на свя­то­го по­сле­до­ва­ла 9 но­яб­ря ст. ст. 1920 го­да. В 1961 го­ду со­сто­я­лась ка­но­ни­за­ция свя­ти­те­ля, бы­ли под­ня­ты его свя­тые мо­щи. Ока­за­лось, что оста­лись толь­ко ко­сточ­ки. Как ска­за­ли ду­хов­ни­ки, мо­щи ис­тле­ли, чтобы их мож­но бы­ло раз­не­сти по все­му ми­ру на бла­го­сло­ве­ние от свя­то­го Нек­та­рия.

По­чи­та­ние свя­то­го угод­ни­ка в Церк­вях Во­сто­ка (Кон­стан­ти­но­поль­ской, Эл­лад­ской, Иеру­са­лим­ской и др.) срав­ни­мо с по­чи­та­ни­ем в Рос­сии пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. К со­жа­ле­нию, имя это­го свя­то­го до сих пор не вне­се­но в ме­ся­це­слов на­шей Церк­ви, и по­ка нет ему служ­бы.

Су­ще­ству­ет ака­фист свя­то­му Нек­та­рию на рус­ском язы­ке. Этот ака­фист до недав­не­го вре­ме­ни слу­жи­ли в Москве, в хра­ме Всех Свя­тых, что в Крас­ном се­ле (на­сто­я­тель про­то­и­е­рей Ар­те­мий Вла­ди­ми­ров).

В этом же хра­ме на­хо­ди­лась ико­на свя­ти­те­ля, ко­то­рая ми­ро­то­чи­ла, как го­во­ри­ли, и про­изо­шло несколь­ко ис­це­ле­ний. В на­сто­я­щее вре­мя по неко­то­рым при­чи­нам ака­фист не со­вер­ша­ет­ся в этом хра­ме, но там мож­но при­об­ре­сти ико­ны и ака­фист свя­то­му Нек­та­рию.

Осо­бо про­сла­вил­ся свя­ти­тель бла­го­дат­ной по­мо­щью он­ко­ло­ги­че­ским (ра­ко­вым) боль­ным, стра­да­ю­щим па­ра­ли­ча­ми и дру­ги­ми тяж­ки­ми за­боле­ва­ни­я­ми, одер­жи­мым бе­са­ми. Из­вест­но так­же, что свя­ти­тель Нек­та­рий по­мо­га­ет лю­дям в де­неж­ных за­труд­не­ни­ях.

По бла­го­сло­ве­нию прео­свя­щен­ней­ше­го Фила­ре­та, епи­ско­па Пен­зен­ско­го и Куз­нец­ко­го, в день па­мя­ти свя­ти­те­ля Нек­та­рия 22 (9) но­яб­ря 2002 го­да в хра­ме Воз­не­се­ния Гос­под­ня се­ла Ста­рая Сте­па­нов­ка Лу­нин­ско­го рай­о­на Пен­зен­ской об­ла­сти бы­ло со­вер­ше­но тор­же­ствен­ное бо­го­слу­же­ние, из Пен­зы и рай­о­нов об­ла­сти при­бы­ли па­лом­ни­ки.

По­сле бо­го­слу­же­ния бы­ло со­став­ле­но пись­мо вы­со­ко­прео­свя­щен­ней­ше­му Юве­на­лию, мит­ро­по­ли­ту Кру­тиц­ко­му и Ко­ло­мен­ско­му, Пред­се­да­те­лю Си­но­даль­ной ко­мис­сии по ка­но­ни­за­ции свя­тых, с прось­бой о вне­се­нии име­ни свя­ти­те­ля Нек­та­рия в ме­ся­це­слов на­шей Рус­ской Церк­ви.

В Воз­не­сен­ском хра­ме есть ико­на свя­то­го и со­вер­ша­ет­ся ака­фист с освя­ще­ни­ем елея. Ака­фист со­вер­ша­ет­ся по вос­крес­ным ве­че­рам.

Бу­дем же и мы при­бе­гать к по­мо­щи это­го див­но­го свя­то­го, бла­го­да­ря Гос­по­да, сло­ва­ми тро­па­ря, по­свя­щен­но­го свя­ти­те­лю Нек­та­рию: Сла­ва про­слав­ль­ше­му тя Хри­сту, сла­ва дав­ше­му ти чу­дес бла­го­дать, сла­ва дей­ству­ю­ще­му то­бою всем ис­це­ле­ния.

По кни­ге жиз­не­опи­са­ния ар­хи­манд­ри­та Ам­вро­сия (Фон­трие).

1638445547-p1b1rc1n67ld11jqt1mbtjuo87j3.jpg
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 10 декабря Святая Церковь празднует день памяти иконы Богородицы «Зна́мение» Курская-Коренная

Кур­ская ико­на «Зна­ме­ние» Бо­жи­ей Ма­те­ри — од­на из древ­ней­ших икон Рус­ской Церк­ви. В ХIII ве­ке, во вре­мя та­тар­ско­го на­ше­ствия, ко­гда все Рус­ское го­су­дар­ство ис­пы­ты­ва­ло ве­ли­чай­шее бед­ствие, го­род Курск, ра­зо­рен­ный пол­чи­ща­ми Ба­тыя, при­шел в за­пу­сте­ние. Од­на­жды в окрест­но­стях го­ро­да один охот­ник за­ме­тил ле­жав­шую у кор­ней де­ре­ва ико­ну, об­ра­щен­ную ли­ком к зем­ле. Охот­ник под­нял ее и уви­дел, что изо­бра­же­ние ико­ны по­доб­но иконе «Зна­ме­ние» Нов­го­род­ской. Од­новре­мен­но с яв­ле­ни­ем этой ико­ны со­вер­ши­лось и пер­вое чу­до. Как толь­ко охот­ник под­нял свя­тую ико­ну с зем­ли, тот­час на ме­сте, где ле­жа­ла ико­на, с си­лой за­бил ис­точ­ник чи­стой во­ды. Это про­изо­шло 8 сен­тяб­ря 1295 го­да. Охот­ник не ре­шил­ся оста­вить ико­ну в ле­су и, по­стро­ив на ме­сте об­ре­те­ния неболь­шую де­ре­вян­ную ча­сов­ню, по­ста­вил в ней но­во­яв­лен­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри.

Вско­ре об этом узна­ли жи­те­ли го­ро­да Рыль­ска, рас­по­ло­жен­но­го непо­да­ле­ку, и ста­ли по­се­щать ме­сто яв­ле­ния для по­кло­не­ния но­вой свя­тыне.

Ико­ну пе­ре­нес­ли в Рыльск и по­ста­ви­ли в но­вом хра­ме в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Но ико­на про­бы­ла там недол­го, чу­дес­ным об­ра­зом она ис­чез­ла и воз­вра­ти­лась на ме­сто сво­е­го яв­ле­ния. Жи­те­ли Рыль­ска неод­но­крат­но бра­ли ее и от­но­си­ли в го­род, но ико­на непо­сти­жи­мым об­ра­зом воз­вра­ща­лась на преж­нее ме­сто. То­гда все по­ня­ли, что Бо­го­ма­терь бла­го­во­лит к ме­сту яв­ле­ния Сво­е­го об­ра­за.

Еже­год­но в пят­ни­цу де­вя­той неде­ли по­сле Пас­хи ико­на «Зна­ме­ние» тор­же­ствен­но с крест­ным хо­дом пе­ре­но­си­лась из кур­ско­го Зна­мен­ско­го со­бо­ра на ме­сто ее яв­ле­ния в Ко­рен­ную пу­стынь, где она и оста­ва­лась до 12 сен­тяб­ря, а за­тем сно­ва тор­же­ствен­но воз­вра­ща­лась в Курск. Этот крест­ный ход был уста­нов­лен в 1618 го­ду в па­мять пе­ре­не­се­ния ико­ны из Моск­вы в Курск и в вос­по­ми­на­ние ее пер­во­на­чаль­но­го яв­ле­ния.

Осо­бая по­мощь Бо­жи­ей Ма­те­ри через эту ико­ну свя­за­на с важ­ны­ми со­бы­ти­я­ми в ис­то­рии Рос­сии: осво­бо­ди­тель­ной вой­ной рус­ско­го на­ро­да во вре­мя поль­ско-ли­тов­ско­го на­ше­ствия 1612 го­да и Оте­че­ствен­ной вой­ной 1812 го­да.

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» Кур­ская-Ко­рен­ная в по­след­ний раз пре­бы­ва­ла на рус­ской зем­ле 14 сен­тяб­ря 1920 го­да в Кры­му, в вой­сках, сра­жав­ших­ся про­тив боль­ше­ви­ков. По­ки­нув Рос­сию в 1920 г., свя­тая ико­на ста­ла «Оди­гит­ри­ей» (Пу­те­во­ди­тель­ни­цей) Рус­ско­го рас­се­я­ния, неот­луч­но пре­бы­вая со все­ми пер­во­и­е­рар­ха­ми Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви за­гра­ни­цей. Ныне она пре­бы­ва­ет в од­ном из хра­мов Но­вой Ко­рен­ной пу­сты­ни под Нью-Йор­ком (США). В кур­ском Зна­мен­ском со­бо­ре хра­нит­ся спи­сок с чу­до­твор­но­го об­ра­за.

1639115708-p1ae1t36uof7d1cn8795ifg1fm53.jpg
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 13 декабря Святая Церковь празднует день памяти Апостола  Андрея Первозванного.

Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее – добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей – греческое и в переводе значит «мужественный».

Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города – Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что, может быть, Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для Крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» – «Пойдите и увидите», – ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоединился к ученикам Христовым.

Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой – рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь, проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.

После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать – Церковь Константинопольскую с ее дочерью – Русской Церковью.

На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры, расположенный у Коринфского залива.

Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу († 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело апостола и с честью погребла его.

Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла – апостола Тимофея.

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.

1639381828-p1b39hstgs1gh91o7eq6sf4qkv5b.jpg
Ответить
Страница 6 / 9
Поделиться:
[/column]