Сегодня церковь пра...
 
Уведомления
Очистить все

Сегодня церковь празднует

45 Записи
1 Пользователи
6 Likes
4,315 Просмотры
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 16 декабря Святая Церковь празднует день памяти

Преподобного  Иоа́нна Безмолвника (Молчальник), Савваит, епископ

 

Пре­по­доб­ный Иоанн Мол­чаль­ник (за­твор­ник) ро­дил­ся око­ло 454 го­да в го­ро­де Ни­ко­по­ле Ар­мян­ском в се­мье во­е­на­чаль­ни­ка Ен­кра­тия и су­пру­ги его Ев­фи­мии. Маль­чик ра­но на­чал изу­чать Свя­щен­ное Пи­са­ние и всем серд­цем по­лю­бил уеди­не­ние и мо­лит­ву.

На до­став­шу­ю­ся ему по­сле смер­ти ро­ди­те­лей часть име­ния юно­ша Иоанн по­стро­ил цер­ковь во Имя Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. С 18 лет Иоанн вме­сте с де­ся­тью ино­ка­ми жил при церк­ви в по­сте, мо­лит­ве и воз­дер­жа­нии. По прось­бе граж­дан го­ро­да Ко­ло­нии мит­ро­по­лит Се­ва­стий­ский ру­ко­по­ло­жил 28-лет­не­го Иоан­на в епи­ско­па Ко­ло­ний­ской Церк­ви. При­няв цер­ков­ное прав­ле­ние, пре­по­доб­ный не из­ме­нил стро­го ас­ке­ти­че­ско­го об­ра­за жиз­ни. Под вли­я­ни­ем свя­ти­те­ля жи­ли по-хри­сти­ан­ски и его близ­кие – брат Пер­га­мий (при­бли­жен­ный им­пе­ра­то­ров Зе­но­на и Ана­ста­сия) и пле­мян­ник Фе­о­дор (при­бли­жен­ный им­пе­ра­то­ра Юс­ти­ни­а­на).

На де­ся­том го­ду епи­скоп­ства Иоан­на власть в Ар­ме­нии при­нял Па­зи­ник, муж сест­ры свя­ти­те­ля – Ма­рии. Но­вый пра­ви­тель стал власт­но вме­ши­вать­ся в ду­хов­ные и цер­ков­ные де­ла. В Церк­ви на­ча­лись не­стро­е­ния. То­гда свя­той Иоанн от­пра­вил­ся в Кон­стан­ти­но­поль и че­рез ар­хи­епи­ско­па Ев­фи­мия про­сил им­пе­ра­то­ра Зе­но­на за­щи­тить Ар­мян­скую Цер­ковь от гру­бых по­ся­га­тельств.

Удру­ча­е­мый мир­ской бра­нью, Иоанн тай­но оста­вил епи­ско­пию и от­плыл в Иеру­са­лим. Со сле­за­ми мо­лил он Бо­га ука­зать ме­сто, где ему жить и спа­стись. Яви­лась яр­кая звез­да, ко­то­рая при­ве­ла Иоан­на в Лав­ру пре­по­доб­но­го Сав­вы. Иоанн, скрыв­ший свое епи­скоп­ское до­сто­ин­ство, был при­нят в чис­ло бра­тии про­стым по­слуш­ни­ком. По по­ру­че­нию свя­то­го игу­ме­на Сав­вы (па­мять 5 де­каб­ря) пре­по­доб­ный Иоанн бо­лее 4-х лет вы­пол­нял са­мые тя­же­лые ра­бо­ты на стро­и­тель­стве стран­но­при­им­но­го до­ма и мо­на­сты­ря для но­во­на­чаль­ных мо­на­хов. Ви­дя сми­ре­ние и тру­до­лю­бие Иоан­на, свя­той Сав­ва счел его до­стой­ным ру­ко­по­ло­же­ния во пре­сви­те­ра. Свя­ти­те­лю при­шлось от­крыть тай­ну пат­ри­ар­ху Иеру­са­лим­ско­му Илии (494–517). По бла­го­сло­ве­нию пер­во­и­е­рар­ха Иеру­са­лим­ской Церк­ви пре­по­доб­ный Иоанн при­нял обет мол­ча­ния. Вско­ре Гос­подь от­крыл тай­ну Иоан­на свя­то­му Сав­ве. Че­ты­ре го­да про­вел пре­по­доб­ный Иоанн в кел­лии, ни­ко­го не при­ни­мая и не вы­хо­дя да­же в цер­ковь.

Же­лая еще боль­ше­го уеди­не­ния и су­гу­бо­го воз­дер­жа­ния, пре­по­доб­ный Иоанн по­ки­нул Лав­ру и уда­лил­ся в пу­сты­ню, где про­вел бо­лее де­вя­ти лет, пи­та­ясь тра­ва­ми. Здесь он пе­ре­жил опу­сто­ши­тель­ный на­бег са­ра­ци­нов и не по­гиб толь­ко по­то­му, что Гос­подь по­слал ему за­щит­ни­ка – сви­ре­по­го льва, при ви­де ко­то­ро­го вра­ги, не раз хо­тев­шие убить пре­по­доб­но­го, в стра­хе раз­бе­га­лись. Пре­да­ние рас­ска­зы­ва­ет о мно­гих чу­де­сах, яв­лен­ных по мо­лит­ве свя­того Иоан­на во вре­мя его жиз­ни в пу­сты­не.

Ко­гда свя­той игу­мен Сав­ва, на­дол­го ухо­див­ший в Ски­фо­поль, вер­нул­ся, он уго­во­рил пре­по­доб­но­го Иоан­на оста­вить пу­сты­ню и вновь по­се­лить­ся в оби­те­ли. По­сле это­го Гос­подь чу­дес­ным обра­зом от­крыл всем на­сель­ни­кам Лав­ры, что Иоанн – епи­скоп.

Ко­гда пре­по­доб­но­му Иоан­ну бы­ло семь­де­сят лет, скон­чал­ся свя­той и Бо­го­нос­ный отец, игу­мен Сав­ва. Свя­ти­тель глу­бо­ко скор­бел об усоп­шем. Свя­той Сав­ва явил­ся ему в ви­де­нии и, уте­шив, пред­ска­зал, что Иоан­ну пред­сто­ит мно­го по­тру­дить­ся в борь­бе с ере­сью. И, дей­стви­тель­но, Иоанн дол­жен был по­ки­нуть свою кел­лию, что­бы укре­пить бра­тию в борь­бе с ере­сью ори­ге­ни­тов.

Пре­по­доб­ный Иоанн Мол­чаль­ник про­вел в Лав­ре пре­по­доб­но­го Сав­вы Освя­щен­но­го 66 лет. Не­устан­ным ино­че­ским по­дви­гом, не­усып­ной мо­лит­вой, сми­рен­но­муд­ри­ем стя­жал Иоанн бла­го­дать Свя­то­го Ду­ха: по его мо­лит­ве со­вер­ша­лись мно­гие чу­де­са; тай­ные мыс­ли лю­дей бы­ли для свя­ти­те­ля яв­ны­ми; он ис­це­лял боль­ных и бес­но­ва­тых; еще при жиз­ни сво­ей спа­сал от не­ми­ну­е­мой ги­бе­ли при­зы­вав­ших его имя; из се­ме­ни смо­ков­ни­цы, бро­шен­но­го свя­ти­те­лем в сухую поч­ву, про­из­рос­ло пре­крас­ное де­ре­во и при­нес­ло пло­ды.

В воз­расте 104 лет пре­по­доб­ный Иоанн Мол­чаль­ник с ми­ром ото­шел ко Гос­по­ду.

 

1639643522-p1e5ijrfg6qqpck51vsc1daucjl3.jpg
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 20 декабря Святая Церковь празднует день памяти

Дни памяти 20 декабря

Житие

1639995607-p1a60465tsb8d1qdu1djm1qo11e8d3.jpg
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 22 декабря Святая Церковь празднует день памяти

Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы

Историческое содержание

1640156135-p1ab5d8k141f0k39715grl3k1ec77.png
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

23 декабря, Четверг 27-й седмицы по Пятидесятнице (двадцать седьмой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост. Согласно церковному Уставу, на трапезе благословляется постная пища с растительным маслом.

 

Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память Святителя Иосафа, епископа Белгородского и 34 поимённо известных угодников Божиих.

 

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский. Преображенский собор Белгорода. Именно здесь вот уже четверть века покоятся мощи святителя Иоасафа Белгородского, выдающегося церковного деятеля XVIII века, одной из самых сложных и неоднозначных эпох в истории России. Искусного проповедника и аскетичного молитвенника, а вместе с тем – строжайшего борца со старообрядчеством, запрещавшего восьмиконечные кресты на храмах и древнерусские иконы (что, к сожалению, было в целом присуще той эпохе западнических реформ). Авторитетного архипастыря, к которому с почтением относилась императрица Елизавета, и в то же время – бессребреника, порой отдававшего последние сбережения нуждающимся.

Святитель Иоасаф родился в 1705 году в семье казачьего полковника Андрея Горленко. Его дед и отец были близки к гетману Мазепе, после предательства которого бежали в Османскую империю, однако впоследствии вернулись на родину. В годы обучения в Киевской академии будущий святитель был рукоположён в священный сан. В 1744 году повелением императрицы Елизаветы назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры, а уже четыре года спустя – рукоположён во епископа Белгородского.

Годы святительского служения владыки Иоасафа были недолгими, но чрезвычайно активными. Он строил новые храмы, посещал приходы своей епархии, неустанно служил и проповедовал. Всё это подкосило его силы, и святитель скончался на 50-м году земной жизни. Спустя два года после погребения владыки было обнаружено, что тело святителя остаётся нетленным.

А ещё через полтора столетия Святейшему Синоду был подан ряд прошений о прославлении епископа Иоасафа в лике святых. Образована комиссия, подготовившая Синодальный доклад Императору с предложением канонизировать святителя, на котором 10 декабря 1910 года Николай II начертал: "Приемлю предложения Св. Синода с искренним умилением и полным сочувствием".

С тех пор почитание святителя Иоасафа широко распространилось в Русской Церкви. Однако на протяжении долгих десятилетий его мощи были утрачены. И только в 1991 году обнаружены в запасниках ленинградского Музея истории религии и атеизма. И с тех пор они почивают в Преображенском соборе, главном храме Белгородской земли, служению которой владыка отдал свои последние годы.

СВЯТИТЕЛЬ ИОАСАФ БЕЛГОРОДСКИЙ моли Бога о  нас!

 

* * *

 

Мученики Мина, Ермоген и Евграф Александрийские. Святые страдальцы, принявшие истязания и мученический венец за веру во Христа в период царствования в Римской империи императора-язычника Максимина (305-313 годы от Рождества Христова).

 

Святой Мина был приближённым императора, посланным им из Афин в Александрию, чтобы подавить столкновения между христианами и язычниками. Однако сам Мина к тому времени уже был тайным христианином. Прибыв в Александрию, он открыто провозгласил себя им, обратив своим исповедничеством и даром проповеди ко Христу многих язычников.

 

Максимин, узнав об этом, приказал очистить Александрию от христиан. Более того, император лично прибыл в Египет, чтобы совершить это злодеяние. Нечестивый правитель сам изрубил секретаря святого Мины мученика Евграфа, а святому Мине и обращённому им в христианство бывшему язычнику Ермогену приказал отрубить головы.

 

* * *

 

Мученик Гемелл Пафлагонянин. Этот святой страдалец погиб за обличение императора Юлиана Отступника в галатском городе Анкире в 361-363 годах от Рождества Христова. С мученика Гемелла содрали кожу и пригвоздили его ко кресту. Напомним, что император Юлиан во второй половине IV века от Рождества Христова пытался разрушить наследие святого равноапостольного императора Константина Великого, сделавшего Римскую империю христианской.

 

Преподобный Фома Дефуркин. Святой конца IX – начала X столетия от Рождества Христова, прославившийся дарами исцелений и прозорливости. Житие этого святого включает такое чудо:

 

Однажды император Лев VI Мудрый прибыл в обитель к святому Фоме за советом. Не найдя преподобного в обители, император отправил к нему своего посла с письмом. Едва посланник приблизился к жилищу старца, тот уже вынес ему запечатанный ответ, разрешивший сомнения императора. Сведений о преставлении преподобного не сохранилось…

 

Блаженный Иоанн Сербский и его родители блаженный Стефан и блаженная Ангелина, правители Сербские. Особо почитаемые в Сербской Православной Церкви святые XV столетия от Рождества Христова, времени, когда земли Сербии уже находились под турецким игом. Все эти святые из рода сербских правителей немало претерпели унижений и гонений от захватчиков, но сохранили верность Святому Православию.

 

Священномученики Иаков Шестаков и Александр Шкляев, пресвитеры, священномученик Евграф Плетнёв, пресвитер, и сын его мученик Михаил Плетнёв (1918), священномученики Анатолий Правдолюбов, Александр Туберовский, Евгений Харьков, Константин Бажанов, Николай Когтев, пресвитеры, и с ними мученики Пётр Гришин, Евсевий Тряхов, Михаил Якунькин, Дорофей Климашев, Лаврентий Когтев, Григорий Берденев и мученицы Александра Устюхина и Татиана Егорова (1937), священномученик Михаил Кобзев, пресвитер (1937), преподобномученик Сергий (Сорокин), иеромонах (1937), священномученики Николай Розов и Алексий Введенский, пресвитеры (1938), святые Анна Ивашкина и Татиана Бякирева, исповедницы (1948), святая Фёкла Макушева, исповедница (1954), преподобноисповедница Анна (Столярова), схимонахиня (1958). Многочисленные православные священнослужители, монашествующие и миряне, пострадавшие за верность христианской вере во времена советских богоборческих гонений, а впоследствии – прославленные в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

 

* * *

 

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам-Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!"

 

1640243543-whatsapp-image-2021-12-23-at-095804.jpeg
Ответить
Евгения
Записи: 207
Admin
Создатель темы
Reputable Member
Присоединился: 3 года назад

Сегодня 10 января 2022 года Святая Церковь празднует день памяти Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: 

Гликерий, пресвитер, Мученик Зино́н, священномученик Фео́фил, диакон, мученики Дорофе́й, Мардо́ний, священномученик Мигдо́ний, диакон, мученики Инди́с, Горго́ний, Петр, Евфи́мий, преподобномученица Ага́фия, игумения, мученицы До́мна дева и Феофи́ла и иные

В на­ча­ле IV ве­ка им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан (284–305) при­ка­зал раз­ру­шать хри­сти­ан­ские хра­мы, сжи­гать бо­го­слу­жеб­ные кни­ги и ли­шать всех хри­сти­ан граж­дан­ских прав и долж­но­стей. В это вре­мя епи­ско­пом го­ро­да Ни­ко­ми­дии был свя­той Ки­рилл, ко­то­рый про­по­ве­дью и жиз­нью спо­соб­ство­вал рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ской ве­ры, так что мно­гие из са­нов­ни­ков им­пе­ра­то­ра бы­ли тай­ны­ми хри­сти­а­на­ми.

Во двор­це им­пе­ра­то­ра жи­ла язы­че­ская жри­ца Дом­на. В от­сут­ствие Мак­си­ми­а­на она про­чла Де­я­ния апо­сто­лов и По­сла­ния апо­сто­ла Пав­ла. Серд­це ее за­го­ре­лось же­ла­ни­ем по­зна­ко­мить­ся с хри­сти­ан­ским уче­ни­ем. При со­дей­ствии неко­ей юной хри­сти­ан­ки Дом­на тай­но при­шла к епи­ско­пу Ки­рил­лу в со­про­вож­де­нии вер­но­го слу­ги, ев­ну­ха Ин­ди­са. Свя­той Ки­рилл огла­сил их, а за­тем оба при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние. Дом­на ста­ла по­мо­гать бед­ным: она раз­да­ла свои дра­го­цен­но­сти при по­мо­щи Ин­ди­са, раз­да­ва­ла она и пи­щу с цар­ской тра­пезы. Узнав о необыч­ном об­ра­зе жиз­ни Дом­ны и Ин­ди­са, на­чаль­ник ев­ну­хов, ве­да­ю­щий цар­ским сто­лом, за­то­чил обо­их и мо­рил их го­ло­дом, но они по­лу­ча­ли под­креп­ле­ние от Ан­ге­лов и не по­стра­да­ли. Чтобы боль­ше не жить вме­сте с языч­ни­ка­ми, свя­тая Дом­на при­тво­ри­лась безум­ной. То­гда ее и Ин­ди­са уда­ли­ли из двор­ца, и она по­се­ли­лась в де­ви­чьем мо­на­сты­ре у игу­ме­нии Ага­фии. Вско­ре игу­ме­нья оде­ла ее в муж­скую одеж­ду, остриг­ла ей во­ло­сы и от­пу­сти­ла из мо­на­сты­ря.

Тем вре­ме­нем им­пе­ра­тор вер­нул­ся и при­ка­зал по­всю­ду разыс­ки­вать быв­шую жри­цу Домну. Сна­ря­жен­ные для это­го во­и­ны до­стиг­ли оби­те­ли и ра­зо­ри­ли ее. Сест­ры бы­ли бро­ше­ны в тем­ни­цы, пре­да­ны на му­че­ния и по­ру­га­ние, но ни од­на из них не под­верг­лась осквер­не­нию. От­дан­ная в пуб­лич­ный дом, свя­тая Фе­о­фи­ла по­мо­щью Ан­ге­ла Гос­под­ня и там со­хра­ни­ла дев­ство: Ан­гел вы­вел ее из блу­ди­ли­ща. Од­на­жды им­пе­ра­тор устро­ил на го­род­ской пло­ща­ди жерт­во­при­но­ше­ние язы­че­ским бо­гам. Ко­гда на­ча­лось окроп­ле­ние тол­пы кро­вью жерт­вен­ных жи­вот­ных, хри­сти­ане ста­ли ухо­дить с пло­ща­ди. Ви­дя это, им­пе­ра­тор раз­гне­вал­ся, но не дал во­ли сво­им чув­ствам, ибо вне­зап­но по­ко­ле­ба­лась зем­ля. Через неко­то­рое вре­мя Мак­си­ми­ан во­шел в цер­ковь и при­ка­зал от­речь­ся от Хри­ста; за от­каз он обе­щал сжечь цер­ковь и умерт­вить хри­сти­ан. Хри­сти­ан­ский пре­сви­тер Гли­ке­рий от­ве­тил ему, что хри­сти­ане ни­ко­гда не от­ре­кут­ся от сво­ей ве­ры, ка­кие бы му­че­ния им ни гро­зи­ли. Сдер­жи­вая гнев, царь вы­шел из церк­ви, а через неко­то­рое вре­мя ве­лел при­ве­сти пре­сви­те­ра Гли­ке­рия на суд. Па­ла­чи ис­тя­за­ли му­че­ни­ка, ко­то­рый не пе­ре­ста­вал мо­лить­ся и при­зы­вать Имя Гос­по­да. Бу­дучи не в си­лах скло­нить свя­то­го Гли­ке­рия к от­ре­че­нию, Мак­си­ми­ан при­ка­зал его сжечь.

В празд­ник Рож­де­ства Хри­сто­ва 302 го­да, ко­гда в Ни­ко­ми­дий­ской со­бор­ной церк­ви со­бра­лось око­ло 20 000 хри­сти­ан, им­пе­ра­тор по­слал в храм гла­ша­тая, ко­то­рый пе­ре­дал его по­ве­ле­ние всем хри­сти­а­нам вый­ти из церк­ви и при­не­сти жерт­ву идо­лам, в про­тив­ном слу­чае он угро­жал сжечь храм вме­сте с мо­ля­щи­ми­ся. Од­на­ко все при­сут­ство­вав­шие по­кло­нить­ся идо­лам от­ка­за­лись. По­ка му­чи­те­ли го­то­ви­лись под­жечь цер­ковь, со­вер­шав­ший бо­го­слу­же­ние епи­скоп Ан­фим (па­мять 3 сен­тяб­ря) кре­стил всех огла­шен­ных и всех при­ча­стил Свя­тых Тайн. Все 20 000 мо­ля­щих­ся скон­ча­лись в огне. Сре­ди них на­хо­ди­лись игу­ме­нья Ага­фия и чу­дом спас­ша­я­ся из при­то­на свя­тая Фе­о­фи­ла. Епи­ско­пу Ан­фи­му уда­лось скрыть­ся.

Мак­си­ми­ан счи­тал, что он уни­что­жил всех хри­сти­ан Ни­ко­ми­дии, но вско­ре узнал, что их еще мно­го, что все они по-преж­не­му ис­по­ве­ду­ют свою ве­ру и го­то­вы уме­реть за Хри­ста. Им­пе­ра­тор за­ду­мал с ни­ми рас­пра­вить­ся. По его при­ка­зу схва­ти­ли пол­ко­вод­ца Зи­но­на, все­на­род­но об­ли­чив­ше­го ца­ря за нече­стие и же­сто­кость. Зи­нон был же­сто­ко из­бит и, на­ко­нец, обез­глав­лен. За­клю­чи­ли в тем­ни­цу ев­ну­ха Ин­ди­са, идоль­ско­го жре­ца, за от­каз участ­во­вать в язы­че­ском празд­не­стве.

Меж­ду тем свя­тая Дом­на укры­ва­лась в пе­ще­ре и пи­та­лась рас­те­ни­я­ми. Го­не­ние на хри­сти­ан про­дол­жа­лось. Бы­ли бро­ше­ны в тем­ни­цу на­мест­ник Ита­лии До­ро­фей, Мар­до­ний, Ми­гдоний диа­кон и несколь­ко са­нов­ни­ков. Епи­скоп Ан­фим укреп­лял их, по­сы­лая к ним по­сла­ния. Од­но из по­сла­ний бы­ло пе­ре­хва­че­но у диа­ко­на Фе­о­фи­ла. До­мо­га­ясь узнать о епи­ско­пе, его под­верг­ли пыт­кам, но свя­той му­че­ник вы­дер­жал все му­ки, не от­крыв ни­че­го. То­гда вме­сте с ним каз­ни­ли и тех, к ко­му об­ра­щал­ся епи­скоп в по­сла­нии.

Ко­гда свя­тая Дом­на вер­ну­лась в го­род, она дол­го пла­ка­ла на по­жа­ри­ще, со­жа­лея, что не спо­до­би­лась уме­реть со сво­и­ми сест­ра­ми. За­тем она по­шла на бе­рег мо­ря. В это вре­мя ры­ба­ки вы­тя­ну­ли се­тя­ми из во­ды те­ла му­че­ни­ков Ин­ди­са, Гор­го­ния и Пет­ра. Все еще оде­тая в муж­скую одеж­ду, свя­тая Дом­на по­мо­га­ла ры­ба­кам та­щить се­ти, и они оста­ви­ли ей те­ла му­че­ни­ков. С бла­го­го­ве­ни­ем гля­де­ла она на свя­тые остан­ки; осо­бен­но ее ра­до­ва­ло, что она уви­де­ла те­ло сво­е­го ду­хов­но­го дру­га – му­че­ни­ка Ин­ди­са. И по­сле по­гре­бе­ния она не от­хо­ди­ла от до­ро­гих ее серд­цу мо­гил, еже­днев­но со­вер­шая пе­ред ни­ми каж­де­ние. Ко­гда им­пе­ра­то­ру рас­ска­за­ли о неиз­вест­ном юно­ше, ко­то­рый воз­да­ет по­че­сти мо­ги­лам каз­нен­ных хри­сти­ан, тот при­ка­зал от­ру­бить это­му юно­ше го­ло­ву. Вме­сте с Дом­ной был каз­нен и свя­той му­че­ник Ев­фи­мий.

1641815096-ih3911.jpg
Ответить
Страница 7 / 9
Поделиться:
[/column]